Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
ГИА 11
В 2024-25 году государственная итоговая аттестация выпускников 11 классе проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). 1 декабря начинается прием заявлений на сдачу ЕГЭ в 2024-25 году. Заявления будут приниматься до 1 февраля 2025 года. Школьники подают заявления в своем образовательной организации.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам). Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ)
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или обучающиеся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
- Имеют право участвовать в ЕГЭ:
- выпускники прошлых лет;
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).
ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ
ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам:
Русский язык
Математика (базовая и профильная)
Физика
Химия
История
Обществознание
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Биология
География
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки)
Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе.
Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
В 2025 году ЕГЭ пройдет в три этапа:
Досрочный, в рамках которого экзамен будут сдавать выпускники прошлых лет или те выпускники, которые по уважительным причинам не смогут сдать в основной. Пройдет с 22 марта 2025 по 22 апреля 2025
Основной, в который сдает основная масса выпускников. Пройдет с 23 мая 2025 по 1 июля 2025
Дополнительный период осенью — для тех, кто не смог сдать экзамены и не получил аттестат. Пройдет с 4 сентября 2025 по 23 сентября 2025 ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Дополнительный этап предназначен для выпускников, имеющих уважительную причину пропуска экзамена в основной этап, выпускников, у которых предметы ЕГЭ выпали на один день, тех, кто не сдал экзамен по одному из основных предметов (если по двум основным предметам экзамен провален, сдавать можно будет только в следующем году), тех, кто не сдал экзамен по дополнительным предметам.
Даты проведения ЕГЭ-2025
Досрочный период:
22 марта (суббота) – география, литература;
26 марта (вторник) – русский язык;
29 марта (пятница) – математика (база и профиль);
2 апреля (вторник) – биология, иностранные языки (письменная часть), физика;
5 апреля (пятница) – иностранные языки (устная часть);
9 апреля (вторник) – информатика, обществознание;
12 апреля (пятница) – история, химия.
Резервные дни:
15 апреля - русский язык
18 апреля - математика (базовый и профильный уровни)
19 апреля - биология, иностранные языки (письменно), литература, обществознание, физика
22 апреля - география, иностранные языки (говорение), информатика, история, химия
Основной период:
23 мая (четверг) – география, литература и химия;
28 мая (вторник) – русский язык;
31 мая (пятница) – ЕГЭ по математике (базовый профильный уровни);
4 июня (вторник) – обществознание;
7 (пятница) и 8 (суббота) июня – информатика;
10 июня (понедельник) – история, физика;
13 июня (четверг) – биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
17 (понедельник) и 18 июня (вторник) – иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть).
Резервные дни основного периода
20 июня (четверг) – русский язык;
21 июня (пятница) – география, литература, физика;
24 июня (понедельник) – математика (базовый и профильный уровень);
25 июня (вторник) – информатика, обществознание, химия;
26 июня (среда) – иностранные языки (устная часть), история;
27 июня (четверг) – биология, иностранные языки (письменная часть);
1 июля (понедельник) – по всем учебным предметам.
В резервные дни пишут те, кто не смог написать экзамен, например, по состоянию здоровья либо те, у кого предметы совпали по времени.
Дополнительный период:
4 сентября - русский язык
9 сентября - математика (базовый уровень)
23 сентября - математика (базовый уровень), русский язык.
Итоговое сочинение (изложение)
По информации Рособрнадзора, в 2024-2025 учебном году итоговое сочинение пройдет:
основной срок - 4 декабря 2024 года
дополнительный срок - 5 февраля 2025 года
дополнительный срок - 9 апреля 2025 года
Напомним, что без оценки «зачтено» на итоговом сочинении выпускник не может быть допущен к государственной итоговой аттестации (к сдаче ЕГЭ).
Главными критериями оценивания являются: соответствие заявленной теме и аргументация мнения выпускника на основе приведения аргументов из литературных произведений, грамотность работы.
Учащиеся пишут итоговое сочинение в том учебном заведении, в котором обучаются. На выполнение всей работы отводится 235 минут.
С 2024/25 учебного года изменены подходы к проведению итогового сочинения (изложения). Подробная информация размещена на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Методические документы по итоговому сочинению (изложению) 2024/2025
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году скачать
-
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году скачать
-
Сборник отчетных форм сочинения (изложения) скачать
В 2024/2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г
Направления и темы итогового сочинения от ФИПИ в 2024-2025 году:
«Забвению не подлежит»;
«Я и другие»;
«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»;
«Время перемен»;
«Разговор с собой».
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»
Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
«Соответствие теме»;
«Аргументация. Привлечение литературного материала»;
«Композиция и логика рассуждения»;
«Качество письменной речи»;
«Грамотность».
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
На ОГЭ в 9 классе сдают:
русский язык,
математику,
обществознание,
литературу,
иностранные языки,
историю,
химию,
биологию,
географию.
физику,
информатику и ИКТ.
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (проект)
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (проект).
Информация по проведению ОГЭ в 9 классе на сайте ФИПИ -https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
Контакты по вопросам ГИА-9:
В МБОУ "Успенская СОШ № 6 имени Героя Советского Союза В.Н. Прохорова" :
Ответственный : заместитель директрра по УВР - Галецкая Елена Юрьевна
Адрес электронной почты: uspenka-school6@mail.ru
тел: (391)65-71-319.
"Горячая линия" Управления по образования администрации Рыбинского района Красноярского края (391)65-25-025
Ответственный: заместитель руководителя Управления образования администрации Рыбинского района -Абрамкина Ю.С.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
Ссылки на разделы «ГИА»
- «Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru);
- сайт федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогическим измерений» (fipi.ru) ;
- федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» (rustiest.ru),
Телефон «горячей линии»
- Рособрнадзора по вопросам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) (+7 495 984-84-19) ;
- Телефон доверия ЕГЭ (+7 495 104-68-38);
- телефон региональной «горячей линии» по вопросам проведения ГИА (+7 391 204-04-33);
- региональный телефон доверия по вопросам проведения ГИА (+7 391 266-04-51).