МБОУ "Успенская СОШ №6 им. В.Н.Прохорова"
Красноярский край Рыбинский район  с. Успенка
  • Психологическая служба школы (ПСШ)

    МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

           Приоритетной задачей современной школы является создание благоприятных условий, обеспечивающих повышение качества образования, что напрямую связано с развитием и эффективным функционированием Психологической службы ОО, деятельность которой регламентирована правовыми, организационными, кадровыми и методическими нормативами.

         Согласно утвержденной министерством образования Красноярского края Концепции развития психологической службы на период до 2025 года и плану мероприятий по ее развитию определены цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической службы в системе образования.

         Модель Психологической службы МБОУ «Успенская СОШ № 6 имени Героя Советского Союза В.Н. Прохорова» создана в целях определения единых подходов к организации психологической службы в системе образования Рыбинского района Красноярского края и является инструментом управления ее развития.

      

    Модель ПС

    Психологическая служба школы (ПСШ) – это организационная структура, созданная для осуществления комплексного межпрофессионального подхода к созданию благоприятных условий для обучения, личностного развития, успешной социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
       Психологическая служба образовательной организации объединяет деятельность следующих специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учительдефектолог.
    Деятельность ППС ОО направлена на решение следующих задач:
    1. обеспечение качественной психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса;
    2. профилактика, выявление и преодоление различных трудностей личностного, социального и познавательного развития обучающихся с использованием эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения;
    3. оказание своевременной адресной психологической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии;
    4. создание в образовательной организации психологически безопасной среды, включающую профилактику и эффективное разрешение конфликтов;
    5. психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках реализации адаптированных образовательных программ.

    Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    -просветительская работа;
    -профилактическая работа;
    -диагностическая работа;
    -консультативная работа.
    -коррекционно-развивающая работа.

    Найдено: 5

    Акция «Неделя психологии». Апрель 2024 год

    Дата проведения: 15-19 апреля.

    Цель проведения: способствовать установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у всех   участников образовательных отношений.

    План мероприятий

    Дата

    Мероприятие

    Цель

    Участники

    Ответственные

    15 апреля

    В 14.00

    Занятие

    (игровое) «Приумножь добро»

    Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие рефлексии, и способности к осознанию своих чувств

    1-2 класс

    Педагог-психолог, ученическое самоуправление

    16

    апреля

    В 14.00

    Занятие

    (игровое)

    «Дружи как супергерой»

    Цель: обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений, совладения с конфликтными ситуациями, стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций.

    3-4 класс

    Советник директора по ВР;

    социальный педагог, классные руководители

    17

    апреля

    В 14.00

    Занятие с элементом тренинга «Ответственный выбор»

    Цель занятия: формирование у обучающихся чувства самоценности и ответственности за свою жизнь и свой выбор.

    5-6 класс

    ( подгрупповая)

    Педагог-психолог, советник директора по ВР, классные руководители, ученическое самоуправление.

    16 апреля

    Упражнение с молодыми специалистами

    «Мысли на бумаге»

    Цель: Развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния.

    Педагоги школы.

    Педагог-психолог

    17 апреля

    14.00

    Занятие с элементом тренинга «Из чего состоит дружба»

    Цель: Обучение навыкам совладения с конфликтными ситуациями, укрепление дружеских взаимоотношений, стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций.

    7-8 класс

    Советник директора по ВР;

    социальный педагог, классные руководители

    18 апреля

    14.00

    «Диалог культур»

    Цель: обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков, повышение знаний о культуре народов нашего села.

    все   участники образовательных отношений

    Советник директора по ВР;

    Педагог-психолог,

    классные руководители

    19 апреля

    14.00

    МАК

    «Профессии»

    Цель: диагностика профессиональной ориентации.

    9,11 класс

    Педагог-психолог,

    классные руководители

    19 апреля

    Психологический интенсив

    «Внутренняя сила» с родителями детей с ОВЗ

    Цель: повышение информированности и компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах стрессоустойчивости, саморегуляции,коммуникации, развития дружеских взаимоотношений, поведения в конфликте, а также нравственного развития личности.

    По запросу в родительские собрания.

    Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

    Стенд

    Плакаты с цитатами ученых, внесших вклад в развитие психологической науки, утверждения ми позитивной направленности, краткими психологическими рекомендациями – афоризмами.

    Общие итоги мероприятия « Недели психологии»

    Педагог-психолог, школьное самоуправление

    С 15-19 апреля

    Памятка для педагогов через эл. жур

    « Приёмы, чтобы справиться со стрессом»

    Педагогический коллектив

    Педагог-психолог

    С 15-19 апреля

    Информация для детей и родителей «Детский телефон доверия и горячие линии для родителей» БЕСПЛАТНО, БЕЗОПАСНО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО

    Участники образовательного процесса

    Педагог-психолог, Советник директора по ВР;

    Отчет о проведении краевой акции «ТРИ П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»

    В соответствии с письмом министерства образования Красноярского края «О проведении краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»  с 5 октября по 8 декабря 2023 года стартует краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», направленная на формирование толерантных установок по отношению к детям с ОВЗ, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство. На территории края Акция проводится с 2018 года и вызывает положительный отклик со стороны общественности. Образовательными учреждениями края, района, нашей школы, в рамках Акции, ежегодно проводятся мероприятия с привлечением родителей и обучающихся. Наша школа, МБОУ «Успенская СОШ № 6 имени Героя Советского Союза В. Н. Прохорова», по доброй традиции присоединяется к Краевой Акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». В целях реализации приоритетных задач формирования инклюзивной культуры общества, в нашей  школе запланированы мероприятия,  направленные на воспитание таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. .

             Взаимодействие нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ и инвалидностью, ограниченное вхождение этих детей в социальное окружение, полноценное участие в жизни школы, повышение их личностной успешности, всё это является неотъемлемой частью инклюзивного образования.

    В рамках данной акции в школе прошли следующие мероприятия:

    Для родителей (законных представителей) обучающихся
    с ОВЗ, инвалидностью проведены индивидуальные консультации по вопросам образования и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    12 октября в рамках краевой акции «Три П» Понимаем, Помогаем, Принимаем, среди уобучающихся 5-8 классов, были проведены уроки посвященные безопасности на дороге. Ребята еще раз повторили правило дорожного движения и с большим удовольствием оформили выставку рисунков «Правило дорожного движения».

    Проведена спортивная игра «Пионербол» для учащихся 3-4 классов, ведь через участие в подобных мероприятиях у ребят появляется чувство сплоченности;  Среди обучающихся 5-11 классов, были проведены «Веселые старты».  Программа соревнований была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Оно было задорным и рифмованным. Командам были предложены очень непростые конкурсы с бегом, прыжками, ползанием и кувырками, где нужно было проявить меткость и сообразительность. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали соревнующихся настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.

    В 3 классе в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» прошло игровое занятие с элементами тренинга «Мир вокруг нас», основная цель которого формирование толерантного отношения к окружающим, развитие терпимости у детей к друг другу, к окружающим их людям, сплочение классного коллектива

    Всемирный День доброты отмечают 13 ноября. В рамках недели психологии,  у нас прошел «День добра», который проводится с целью развития ценностно-смысловой сферы личности и ценностного     самоопределения обучающихся. Ряд мероприятий проведено в этот день: «Оценка  моего настроения» ,    «Ласковое слово», «Что такое доброта?», «Лепесток плыви», «Заряд», «Письмо самому себе». Ребята и взрослые приняли участие в Акции «Подари улыбку миру», «Письмо другу». На уроках ОРКСЭ поговорили о Дружбе и порядочности, на уроках музыки «прошлись  по музыкальной дорожке», вспоминая песни о дружбе и друзьях. В рамках курса «Индивидуальный проект», старшеклассники рассказали ребятам на занятиях по внеурочной деятельности об этом дне. О традициях, провели викторины по теме «Дружба». Каждый из вас помнит басню Андрея Ивановича Крылова «Лебедь, Рак и Щука» — как пример неумения организовать коллективную деятельность. На тренинговом занятии ребята попробовали ответить на вопрос: «В чем секрет слаженной и эффективной работы в команде?». Ребята поняли что, для начала необходимо принять правила  группы, которые помогут организовать работу еще лучше, настрой на совместную работу. В конце тренинга, ребята пришли к выводу: «Дружба-эта главное».

     Проведены уроки доброты – «Особенные люди. О внешности, способностях и возможностях», направленные на формирование толерантных установок по отношению к людям с ОВЗ;

    С целью  развития коммуникативных навыков, укрепления позитивного отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств, проведены: коллективная акция «Я вам желаю». (Забор пожеланий), занятие по арт – терапии «Мое настроение», «Приумножь добро» для обучающихся 1-5 классов.

    Ребята 1 – го класса с классным руководителем Козловой Ю.О. провели Акцию «Подари игрушку».  Недавние выпускники детского сада «Березка», побывали в гостях у малышей и подарили им свои любимые игрушки.

    24 ноября в рамках реализации  плана работы 3П проведено мероприятие  «Читающая мама – читающая страна». В рамках акции в нашей школьной библиотеке, были проведены различные мероприятия, викторины, конкурсы. Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

    В рамках курса «Индивидуальный проект»,  ребята 10 и 11 класса проводят занятия по внеурочной деятельности в начальных классах. Так,  успешно прошло занятие в 4 классе «Что такое радость?».  Четвероклассники угадывали эмоции, разгадывали ребусы, выражали свои чувства, познакомились с эмоциями животных, и, в завершение,  нарисовали прекрасное, улыбающееся солнышко, как бы,  подводя итог своего отношения к занятию,  и в целом, к миру. Акция «Белая ленточка», приуроченная к Международному дню инвалидов, как символ солидарности с инвалидами здоровой части общества, которая поможет сделать первый шаг к тому, чтобы раскрыть собственное  милосердие и сочувствие;

    25 ноября прошло мероприятия «Мы разные, но мы вместе»,  где ребята совместно с классным руководителем Кариной Николаевной, проведи классный час о взаимопонимании, уважении, принятии друг друга.

    Ребята с ОВЗ с удовольствием участвуют в делах школы, стремятся помогать и участвовать в жизни класса, при этом взаимоотношения таких детей с одноклассниками хорошие, дружелюбные и основаны на взаимоподдержке.

    Проведена уличная Акция по распространению буклетов среди населения «Равные возможности», посвященная Международному дню инвалидов; «Помоги ветерану, семье участников СВО», ребята оказали посильную помощь  с уборкой снега. 4 декабря, в рамках краевой акции «Три П» Понимаем, Помогаем, Принимаем, в нашей школе был проведен урок приуроченный к международному дню инвалидов «Спорт без границ». Ребята узнали что, «Главная сила в человеке — это сила духа!».  А также в школе открыли лыжный сезон. Вперед ребята, к вашим новым победам!

    Всего в рамках акции охвачено 45 родителей и 82 обучающихся, проведено 87 мероприятий.

    Все мероприятия «Акции 3 П» способствуют повышению  роли психологической службы в создании благоприятного  психологического микроклимата, направленного на формирование положительной мотивации в области психологии и здорового образа жизни педагогов, родителей и обучающихся.  Участие в акции ещё раз подтверждает, что приобретение опыта совместной деятельности – мощное социальное средство обучения. Совместная работа помогает разным детям поменяться внутренне. Происходит развитие таких важных навыков как  социальная компетентность, обретение социального опыта взаимодействия со сверстниками, решение проблем, независимость и самоконтроль.

    Акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство.

    Неделя психологии в нашей школе проходила  с 20.11 по 24 .11 2023.


        Цели: сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.    Понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.
    Задачи:                                                                                                           
        повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
        создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно- нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды;
        проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной компетентности. 
    В проведении недели психологии принимали участие обучающиеся с 1 по 11 классы, педагоги школы  и родители детей. 
     Подводя итоги недели психологии, можно твердо и уверенно заявить что всё, что было запланировано прошло просто на «ура», а результаты оказались гораздо выше, чем предполагалось. За эту наделю дети, педагоги и родители  сплотились между собой.  
    Неделя психологии позволила  всесторонне изучить как ученический, так и коллектив взрослых участников нашего сообщества. Мероприятия, проведенные во время проведения недели психологии в школе, вызвали огромный интерес как среди школьников, так и родителей, педагогов и администрации школы. Проведенные мероприятия, психогимнастические упражнения помогли снять  эмоциональное напряжение, способствовали гармонизации  внутреннего мира, ослаблению напряженности.
    В результате:
            у обучающихся и других участников образовательных отношений сформированы более широкие представления о возможностях применения психологических знаний в условиях общеобразовательной организации, в повседневной жизни вне школы;
            обучающиеся и родители (законные представители) ознакомлены с направлениями работы психологической службой общеобразовательной организации и возможностями обращения за психологической помощью;
            для обучающихся созданы условия для проявления своих умений, творческих способностей, лидерских и организационных качеств,  в процессе участия в разнообразных по форме проведения мероприятиях  Недели психологии. 
           уровень доверия к психологической службе школы повысился, расширилось представление о науке «Психология».
    Таким образом, цели и задачи этой недели выполнены. 
    В целом, анализируя итоги прошедшей недели психологии, можно признать опыт её проведения положительным и в дальнейшем продолжать проводить такие недели систематически!
    Завершилась Неделя психологии праздничным концертом, посвященным Дню матери.

     Ежегодно 16 ноября отмечается Международный день, посвящённый терпимости или толерантности.
    Это число было выбрано неслучайно, именно в этот день в 1995 году резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята «Декларация принципов терпимости».
    Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Толерантность определяется Декларацией как «гармония в многообразии». Под культурным многообразием понимается многообразие культурных групп, которые равноправно сосуществуют в человеческом сообществе. В связи с этим принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды. ?️ С целью правильного представления о толерантности, формирования терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной принадлежности, терпимости к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды, в нашей школе были проведены мероприятия, посвященные Дню толерантности.

    «Уважая других людей, мы прежде всего уважаем себя» -это принцип, способный изменить мир в лучшую сторону. Именно такое заключение сделали старшеклассники в ходе мероприятия.

    День толерантности - это время напомнить друг другу о том, что все мы должны оставаться людьми по отношению к друг другу. ?

    АКЦИЯ "ТРИ П: ПОНИМАЕМ, ПРИНИМАЕМ, ПОМОГАЕМ"

           В нашей школе с 22 сентября по 10 декабря 2022 года прошла акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Цель этой акции — поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграция в социальное пространство.

    В рамках акции, для приобретения знаний по инклюзивной культуре всех участников образовательного процесса, взаимодействия нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, а также органичного вхождения их в социальное окружение и полноценного участия в жизни школы, в течение нескольких месяце в школе были проведены мероприятия в разнообразных формах, участниками и организаторами которых стали педагоги и ученики, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Это были выставки, классные часы, конкурсы, акции, мастер–классы и другие мероприятия. Вот несколько из них.

    В течение ноября в 1-5 классах прошли классные часы по теме: «Добро в каждом из нас». Педагог-психолог совместно с волонтерами «Школьной службы медиации» рассказали школьникам о добре и зле, о том, что бывают добрые и злые люди. Привели примеры поступков, совершаемых добрыми и злыми героями литературных произведений, и предложили детям определить, добро или зло совершают герои. Лейтмотивом проведенных классных часов стали выводы о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками и действиями, и что помогать нужно всем, кто просит и нуждается в помощи. А самое главное, нужно быть добрым со всеми, так как добро всегда возвращается.

    В 7 классе прошло занятие по английскому языку «Они такие же как и мы». Занятие было посвящено известным людям с ограниченными возможностями. Ребята познакомились с историями о Клоде Моне, Франклине Делано Рузвельте, Алексее Маресьеве и Гренвилле Редмонде. Поработав с текстами об этих людях, ребята поняли, что несмотря на проблемы со здоровьем, они успешно работали, творили и жили. Дети попробовали себя в роли поэтов, сочиняя стихи об этих людях. Все стихи получились разными и каждый представил свой стих классу. В течение занятия ребятам удалось ощутить себя на месте людей, которые не видят. Они завязывали глаза и пробовали ходить по классу, общаться, делать какие-то задания. Это упражнение помогло лучше понять тех, кто не может ощущать все чувства, но в тоже время живет обычной жизнью. Все поняли, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут жить полноценной жизнью.

    Социальный педагог, приемная мама и психолог провели игру-акцию для обучающихся начального звена, «Хорошее настроение» с целью формирования толерантного отношения обучающихся друг к другу. Ребятам был предложен белый лист бумаги, на котором они обводили свою ладонь и писали пожелания окружающим, создали «Дерево дружбы», плакат «Птица счастья».

    Классные часы «Этот мир одинаков для всех», «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила», «Спорт без барьеров»;

    В рамках акции в пятом классе учителя русского языка и литературы, ОДНКР, проводили уроки доброты на тему «Милосердие», целью которых было формирование потребности в доброжелательном отношении к окружающим, «Особенные люди. О внешности, способностях и возможностях», направленные на формирование толерантных установок по отношению к людям с ОВЗ;Ребята в дружеской атмосфере поговорили о такихчеловеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость, доброжелательность. На этих уроках пятиклассники анализировали жизненные ситуации, читали выразительно стихи, просматривали видео притчи о милосердии и вели бурное обсуждение их.

    Для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ, инвалидностью проведены индивидуальные консультации по вопросам образования и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    К Международному дню инвалидов, ребята нашей школы приняли активное участие в выставке рисунков «Адаптивный спорт». Приглашая к участию в выставке, ее организаторы провели с детьми информационные минутки, в ходе которых рассказали об истории этого дня и привели интересные факты о нем.

    В библиотеке был организован просмотр сказки «Цветик – семицветик», В. Катаевой. В ходе обсуждения вопроса «Почему из последнего лепестка вырос ещё один волшебный цветок» дети пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям;

    Проведена спортивная игра «Пионербол» для учащихся 3-4 классов, ведь через участие в подобных мероприятиях у ребят появляется чувство сплоченности;

    Акция «Белая ленточка», приуроченная к Международному дню инвалидов, как символ солидарности с инвалидами здоровой части общества, которая поможет сделать первый шаг к тому, чтобы раскрыть собственное милосердие и сочувствие;

    Ребята с ОВЗ с удовольствием участвуют в делах школы, стремятся помогать и участвовать в жизни класса, при этом взаимоотношения таких детей с одноклассниками хорошие, дружелюбные и основаны на взаимоподдержке.

    Привлекая школьников к организации и участию в мероприятиях в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», педагоги обязательно подчеркивали, что данная акция проходит для того, чтобы напомнить окружающим о том, что люди с ограниченными возможностями и люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, такие же, как все — нуждаются в понимании, поддержке и любви.

    Организаторы акции в школе старались привлечь внимание школьников, их родителей к проблемам людей – инвалидов; развить нравственные качества участников акции; увеличить для детей с ОВЗ картину окружающего мира, через расширение круга социальных контактов, где им всегда рады и доброжелательны. Акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» очень актуальна, ведь приобретение опыта совместной деятельности – мощное социальное средство обучения. Совместная работа помогает ребятам (как с нормальным развитием, так и с ОВЗ) поменяться внутренне и даже внешне. Происходит развитие таких важных навыков как: социальная компетентность, обретение социального опыта взаимодействия со сверстниками, решение проблем, независимость и самоконтроль.

    Всего в рамках акции охвачено 29 родителей и 82 обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie