МБОУ "Успенская СОШ №6 им. В.Н.Прохорова"
Красноярский край Рыбинский район  с. Успенка
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    101 - пожарно-спасательная службы;

    102 - полиция;

    103 - скорая помощь;

    104 - аварийно-газовая служба;

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123 -для абонентов Красноярского края

     8 (391) 268–04–95  - для абонентов Российской Федерации

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (800) 222-74-47,

    +7 (391) 245-97-77,

    +7 (391) 245-96-28

    102

    +7 (391) 226-44-01 - Приемная начальника ГУ МЧС России по Красноярскому краю

    101 - Единый телефон пожарных и спасателей

    01 - Единый телефон пожарных и спасателей

    +7 (391) 227-09-19 - Телефон доверия (круглосуточно)

    ГИБДД

    102- Единый телефон полиции

    +7 (391) 226-85-91

    ДПС ГИБДД

     +7 (391) 226-85-91

    ФСБ

    +7 (391) 299‒03‒20 круглосуточный
    +7 (391) 299‒06‒20
    +7 (391) 299‒05‒20

    Беседа с инспектором ГИБДД

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности тревожной кнопки;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (пожарной сигнализации, тревожной кнопки, системы видеонаблюдения.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
    1. Осуществление охраны школы собственными силами, обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:  замена дверей на металлические, установление ограждения территории, установление запоров, замков на двери и калитки ограждения.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой пожарной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности учреждения.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы охранного оборудования учреждения. 

     Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.

    Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.

    Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

    Документы по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать.

    • Паспорт антитеррористической защищенности.
    • Категорирование объекта;
    • План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
    • Инструкции, памятки.

    В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. 

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    Действия:

    1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.

    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.

    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.

    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

     -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет регулярная работа с детьми.

    Для школьников разных ступеней образования занятия проводятся в различных формах в соответствии с возрастными особенностиями обучающихся (игры, викторины, конкурсы, классные часы, занятия внеурочной деятельностью, уроки основ безопасности жихнедеятельности и др.). Задача таких занятия - научить ребенка правильному поведению в нестандартных, угрожающих ситуациях.  К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

    •  словесно-логические,
    •  образно-художественные, 
    • трудовые, 
    • игровые, 
    • психологические.

     

    Комплекс мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности в школе. Обучение детей мерам ПБ и правилам поведения учеников при пожаре. Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель  и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими. В школе имеется Стенд  по пожарной безопасности в школе.

    Обеспечение пожарной безопасности включает:

    • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
    • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
    • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

    Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.
    Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
    Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.
    Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
    План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
    Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.
    Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).
    Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).
    Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

    Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

     Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

    Общие требования пожарной безопасности

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    До настоящего времени, к сожалению, сохраняется высокий уровень детского травматизма, приводящего к смертельным исходам.

    Знание основ профилактических мероприятий способно предотвратить тяжелую инвалидность и смертельный исход у детей. Педагогоческие работники, родители должны прививать детям навыки безопасной жизнедеятельности, объяснять и проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма.

    Ожоги — очень распространенная травма у детей.

    держите детей подальше от открыхого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
    храните в недоступных для детей местах легковоспламеняющиеся а также спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
    причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), обращайте на это внимание во время приема пищи детей;
    оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».
     
    Кататравма (падение с высоты) — нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

    не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи и др.);
    устанавливайте надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах. (Помните — противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности)
    Открывающнеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям.

    Утопление — в большинстве случаев страдают дети от 13-17 лет из-за неумения плавать.

    взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять их без присмотра вблизи водосмов;
    дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды;
    учите детей плавать, начиная с раннего возраста;
    дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
    обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера — при всех вариантах спортивных мероприятий, отдыха на открытой воде;
    правильно выбирайте водоем для плавания и учите этому детей - только там, где ссть разрешающий знак.
    Помните - практически все утопления детей происходят в летний период.


    Удушье (асфиксия) -

    время еды нельзя отвлекать ребенка — смешить, играть и др. Необходимо соблюдать принцип «Когда я ем, я глух и нем», особенно в случаях, когда прием пищи происходит в организованных коллективах при скоплении детей;
    нужно следить за детьми во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

    Отравления —

    отбеливатели, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть ребенка. Яды, и отдельные химические вещества бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Особую осторожность необходимо соблюдать на уроках химии!
    ядовитые вещества, медикаменты, кислоты, щелочи должны храниться в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
    следите за детьми при проведении мероприятий на природе, прогулках и походах в лес: ядовитые грибы и ягоды — возможная причина тяжелых отравлений;
    отравление угарным газом: крайне опасно для детей и нередко сопровождаетсяс смертельным исходом — неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь.

    Поражения электрическим током —

    дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки — их необходимо закрывать специальными защитными накладками;
    электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям;
    учите детей, что пельзя приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.

    Рекомендуем всем ознакомиться со следующими памятками:

    Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь
    Действия при авариях на химически опасных обьектах. Эвакуация
    Правила безопасности на льду
    Первая помощь при внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности
    Поведение при землетрясении. Правила поведения. Эвакуация. Рекомендации по выживанию.
    Первая помощь при переохлаждении
    Первая помощь при отравлении угарным газом СО
    Опасные находки
    Зимой на дороге сломалась машина
    Если вы заблудились лесу

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

     0

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie