МБОУ "Успенская СОШ №6 им. В.Н.Прохорова"
Красноярский край Рыбинский район  с. Успенка
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 


     

    Главные задачи социального педагога

    • Главные задачи социального педагога: 

      -социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;

      -оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;

      -объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;

      изучение ребенка (отношений в семье, школе)

      -обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;

      -установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Направления работы:
      -Работа с детьми «группы риска»
      -Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
      -Профилактика бродяжничества
      -Работа с детьми-сиротами
      -Работа с детьми, находящимися под опекой
      -Работа с неполными семьями

      -Работа с семьями СОП

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • профилактика и просвещение; методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов
      Консультирование и просвещение родителей
      Консультирование и просвещение обучающихся
    Целью психологической помощи в школе является:
      содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
     содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
      оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
    Дополнительная консультация психолога.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения – это команда взрослых(кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации:

    Метод медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
     Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не  заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать
    определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
    Медиация в образовательном учреждении, в том числе школьная медиация, – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
    Служба медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном учреждении.
     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
    Сторонам больше 10 лет
    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
     

    Существуют различные типы конфликтов в современной образовательной среде:
    1) Конфликты в системе взаимоотношений:
    Учитель – ученик.
    Ученик – ученик.
    Учитель – родитель.
    Учитель – учитель.
    Учитель – администрация образовательной организации.
    Родитель – администрация образовательной организации .
    2) Полиморфные конфликты:
    – конфликты, возникающие на гендерной основе (противостояние мальчиков и девочек);
    – конфликты как следствие реакции группирования в подростковом возрасте;
    – конфликты, возникающие в ситуации травли, буллинга;
    – конфликты, возникающие на межнациональной, религиозной почве.
    Данные конфликты могут быть разрешены в рамках службы медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения правовое просвещение участников образовательного процесса :

    -защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

    -формирование правового пространства в образовательном учреждении

    -формирование правовой культуры и правового сознания

    -формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

    -совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

    -всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    -оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

    -профилактика нарушений прав ребенка

    кольный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Социальный педагог

    Чугунова Людмила Геннадьевна
    8(391) 65-71-319
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Молтяшская Елена Николаевна
    телефон 8(391) 65-2-04-10
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рыбинского района
    663960, Красноярский край, Рыбинский район, г. Заозерный, ул. Калинина , д.2

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Уполномоченный по правам ребенка  в Красноярском крае —  Комович Альбина Дмитриевна
    Управление социальной защиты населения Рыбинского  районаДиректор Никулина Галина Анатольевна
    тел 8(39165) 25073

    часы приема граждан:

    четверг с 14-00 – 17-00 часов.

    Красноярский край Рыбинский район г Заозерный ул Фабричная 11
    тел 8(39165) 25073  факс 8(39165) 25092 E-mail:  volfvi@krasmail.ru


    Районное управление образования

    Ксензова Татьяна Николаевна    Руководитель управления образования    8(39165)25024    rono@krasmail.ru
    Карпенко Наталья Константиновна    Начальник отдела общего образования и воспитания    8(39165)25025    rono@krasmail.ru
    Мишина Любовь Анатольевна    Начальник нормативно -правового отдела    8(39165)25025    rono@krasmail.ru
    Эрбис Любовь Анатольевна    Главный специалист по воспитательной работе    8(39165)25025    rono@krasmail.ru
    Зорина Наталья Владимировна    руководитель ТПМПК МКУ «ИМЦ»    8(39165)21209    rono@krasmail.ru
    Завьялова Ирина Викторовна    Начальник Отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Управления образования администрации Рыбинского района    8(39165)20643    rono@krasmail.ru
    Комиссия по делам несовершеннолетних  и их прав — 8(39165)21410
    телефон горячей линии 2113259

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie