Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
-
Главные задачи социального педагога:
-социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
-оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
-объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
изучение ребенка (отношений в семье, школе)
-обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
-установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
-
Направления работы:
-Работа с детьми «группы риска»
-Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
-Профилактика бродяжничества
-Работа с детьми-сиротами
-Работа с детьми, находящимися под опекой
-Работа с неполными семьями-Работа с семьями СОП
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- профилактика и просвещение; методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов
Консультирование и просвещение родителей
Консультирование и просвещение обучающихся
содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Дополнительная консультация психолога.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба примирения – это команда взрослых(кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации:
Метод медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать
определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Медиация в образовательном учреждении, в том числе школьная медиация, – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Служба медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном учреждении.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
Сторонам больше 10 лет
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
1) Конфликты в системе взаимоотношений:
Учитель – ученик.
Ученик – ученик.
Учитель – родитель.
Учитель – учитель.
Учитель – администрация образовательной организации.
Родитель – администрация образовательной организации .
2) Полиморфные конфликты:
– конфликты, возникающие на гендерной основе (противостояние мальчиков и девочек);
– конфликты как следствие реакции группирования в подростковом возрасте;
– конфликты, возникающие в ситуации травли, буллинга;
– конфликты, возникающие на межнациональной, религиозной почве.
Данные конфликты могут быть разрешены в рамках службы медиации.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения правовое просвещение участников образовательного процесса :
-защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
-формирование правового пространства в образовательном учреждении
-формирование правовой культуры и правового сознания
-формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
-совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
-всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
-оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
-профилактика нарушений прав ребенка
кольный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Социальный педагог
Чугунова Людмила Геннадьевна
8(391) 65-71-319
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
Молтяшская Елена Николаевна
телефон 8(391) 65-2-04-10
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рыбинского района
663960, Красноярский край, Рыбинский район, г. Заозерный, ул. Калинина , д.2
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае — Комович Альбина Дмитриевна
Управление социальной защиты населения Рыбинского районаДиректор Никулина Галина Анатольевна
тел 8(39165) 25073
часы приема граждан:
четверг с 14-00 – 17-00 часов.
Красноярский край Рыбинский район г Заозерный ул Фабричная 11
тел 8(39165) 25073 факс 8(39165) 25092 E-mail: volfvi@krasmail.ru
Районное управление образования
Ксензова Татьяна Николаевна Руководитель управления образования 8(39165)25024 rono@krasmail.ru
Карпенко Наталья Константиновна Начальник отдела общего образования и воспитания 8(39165)25025 rono@krasmail.ru
Мишина Любовь Анатольевна Начальник нормативно -правового отдела 8(39165)25025 rono@krasmail.ru
Эрбис Любовь Анатольевна Главный специалист по воспитательной работе 8(39165)25025 rono@krasmail.ru
Зорина Наталья Владимировна руководитель ТПМПК МКУ «ИМЦ» 8(39165)21209 rono@krasmail.ru
Завьялова Ирина Викторовна Начальник Отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Управления образования администрации Рыбинского района 8(39165)20643 rono@krasmail.ru
Комиссия по делам несовершеннолетних и их прав — 8(39165)21410
телефон горячей линии 2113259