Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- вход в образовательную организацию неоснащен пандусом для инвалидов- колясочников;
- подъем на второй этаж неоснащен пандусами для инвалида-колясочника;
- вход и коридры оснащены тактическими табличками: вывески на зданиях, поэтажные планы, таблички кабинетов, вход,выход для слабовидящих;
- кабинет труда (технологии) оснащены всем необходимым оборудованием для реализации адаптированных программ для обучающихся ОВЗ (легкая степннь умственной отсталости;
- оборудованы кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя логопеда;
- в кабинете педагога-психолога обрудована сенсорная комната.
- Входные ворота в здания МБОУ "Успенская СОШ № 6 имени героя Советского Союза В.Н. Прохорова» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок;
- В здании школы отсутствуют пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу;
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
- Входные двери в промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов - отсутствует;
- В здании школы туалеты для инвалидов-колясочников, не приспособлены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов не оборудованы кнопкой вызова;
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов ;
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок;
- Здание школы не оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В настоящий момент инвалиды колясочники в школе отсутствуют.
Помещение библиотеки школы не приспособлены для использования инвалидами- колясочниками, для лиц с ограниченными возможностями здоровья (легкая умственная отсталость) имеется компьютерное оборудование.
Имеется оборудованный спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
В МБОУ «Успенская СОШ № 6 имени Героя Советского Союза В.Н. Прохорова"» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
Для обучающихся ОВЗ имеются следующие средства обучения:
- Печатные. Учебники, книги для чтения, хрестоматии, атласы, тетради и т. д..
- Визуальные (зрительные). Таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, чтению, технологии, начальным классам, карты по истории и географии, картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства, натуральные объекты (на уроке биологии), модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, начальным классам, лабораторное оборудование (на уроках биологии), магнитные доски.
- Механические визуальные приборы. Микроскоп, фотоаппарат, видеокамера.
- Аудиальные (слуховые). Музыкальный центр, микрофоны.
- Аудиовизуальные (зрительно-слуховые). Образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях, презентации.
- Средства, автоматизирующие процесс обучения. Компьютеры, мультимедийное оборудование, проекторы, телевизор.
- Словесные. Учебники, художественная литература, словари, учебные пособия, другая необходимая литература.
- Спортивное оборудование. Тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, скакалки, обручи и т.д.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - сайт школы https://sh-uspenskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/ , электронная почта https:/uspenka-school6@ mail.ru, группа с родителями в социальных сетях, группы учащихся по классам на платформе Сферум.
Количество интранет-ресурсов -25
Количество локальных сетей - 2
Общее число компьютеров - 25, в том числе используемых в учебных целях - 9
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет- 14 кабинетов.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Нарушение зрения –
- www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
- www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
- http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
- http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
Нарушение слуха
- https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
- http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
- https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
- http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР) —
- http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
- http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
- https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
Нарушение интеллектуального развития
- http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
- http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
- http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи
- https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
- http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
- https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
- http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
- http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
Расстройство поведения и общения
- http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
- http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
- https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
- https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
- https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
- https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
- http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
- https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
- https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется оборудованный спортиный зал- 160кв.м., спортивная площадка. Оборудование спортивного зала используется для проведения школьных спортивных секций и уроков физической культуры соответствует требованиям, в том числе для использования лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
В школе оборудован актовый зал, оснащенный компьютерной, звуковой техникой, проектором и большим стационарным экраном. Имеется переносное оборудование для музыкального сопровождения мероприятий на улице, спортивном зале. На первом этаже школы располагается школьный музей «Боевой и трудовой славы». В школе имеется синтезатор, телевизор, видеомагнитофон. На первом этаже обустроена раздевалка, в актовом зале – костюмерная. Для работы учителя музыки имеется коллекция народных музыкальных инструментов, баян.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся МБОУ «Успенская СОШ № 6 имени Героя Советского Союза В.Н. Прохорова» осуществляется на основе договора на медицинское обслуживание с КГБУЗ « Рыбинская районная больница». Медицинская сестра. Медицинский кабинет оборудован: Стол без тумбы, шкаф платяной, Шкаф медицинский, Кушетка, Ростомер ,Столик медицинский, Облучатель-рециркулятор, Весы электронные напольные, Аппарат изм.давления, Рециркулятор бактерицидный, Холодильник Бирюса-6.
Основной задачей медицинского персонала школы является :
— проведение медицинских осмотров;
— оказание доврачебной медицинской помощи обучающимся;
-осуществление контроля за режимом пребывания детей в школе;
-участие в работе медико-психологических консилиумов.
Получить информацию и консультацию можно в часы работы медицинского кабинета с 8.00-16.00
В школе функционирует школьная ПМПк. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистами школы (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед), целью которых является восполнение и коррекция недостатков развития учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерныхй класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологова, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 25 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерныхом кабинетахе (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Успенская СОШ №6 имени Героя Советского Союза В.Н. Прохорова" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 25 персональных компьютера (в том числе и ноутбуки), среди которых 25 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 8, учительских – 18
- Мультимедийных проекторов – 13
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 10 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 3
- Интерактивных приставок – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Успенская СОШ №6 имени Героя Советского Союза В.Н. Прохорова" функционирует с 1982 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и туалету обеспечен посредством помощи инвалидам ОПД через центральный входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетахе информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.